Что такое смоллмаркет в ставках на спорт?

Академия беттинга Betindex советует присмотреться на только к топовым событиям при заключении пари. Порой менее популярные рынки могут быть гораздо привлекательнее для ставок.

Что такое смоллмаркет в ставках на спорт? Billion Photos/Shutterstock

Букмекеры стремительно развиваются и всё реже ошибаются. Однако в смоллмаркете они допускают ошибки гораздо чаще, и опытные игроки умеют этим пользоваться. Сегодня мы поговорим о непопулярных ставках, которые могут стать золотой жилой.

Как понять смоллмаркет или бигмаркет?

Смоллмаркет в ставках на спорт — это события в непопулярных видах спорта или в малоизвестных чемпионатах. Также сюда относятся виды ставок, которые не пользуются устойчивым интересом у клиентов букмекерских контор. Чаще всего это ставки на статистику.

Термин образован от двух английских слов: «small» — «маленький» и «market» — «рынок». Он связан с тем, что на такие ставки делают мало и редко.

Букмекерский бизнес в России стремительно развивается, и можно поставить на огромное количество событий. От финала Лиги чемпионов до матча второго дивизиона чемпионата Швеции по женскому волейболу. Однако подавляющее большинство ставок приходится на бигмаркеты.

Бигмаркеты — это популярные спортивные события, которые привлекают внимание большого числа людей. К ним относятся топовые футбольные лиги (национальные и международные), НХЛ и КХЛ, НБА, теннисные турниры «Большого шлема», этапы Кубка мира и чемпионаты мира по биатлону и другие. Однако линия ставок не ограничивается только этими событиями.

Сейчас букмекеры предлагают игрокам огромный выбор ставок. Можно заключать пари на минорные лиги в футболе или хоккее, «фьючерсы» и «челленджеры» в теннисе, а также на целый ряд малоизвестных видов спорта: сквош, дартс, бадминтон и другие. Эти события не вызывают большого интереса у масс, и игроки обычно избегают незнакомых видов спорта или турниров. Однако многие профессиональные бетторы очень любят смоллмаркеты.

Преимущества и недостатки смоллмаркета

Маленькие рынки предоставляют возможности узким специалистам. Если вы хорошо разбираетесь в шведском футбольном чемпионате или одной из зон ПФЛ, то можете оценивать команды лучше штатных аналитиков букмекерской конторы. Это позволяет находить ошибочные коэффициенты и неверные оценки вероятностей исходов.

На смоллмаркетах изменения линии под воздействием рынка происходят быстрее, чем в топовых лигах. Поэтому успех и прибыль зависят от вашей скорости реакции на изменение коэффициентов.

Букмекерские конторы не видят смысла тратить дополнительные ресурсы на сбор данных по редким чемпионатам или видам спорта. Они защищаются от убытков, ограничивая лимиты и повышая маржу. Только после выхода линии оператор начинает корректировать коэффициенты в зависимости от ставок.

Это часто приводит к ситуациям, когда при открытии линии одна команда считается фаворитом, а через несколько часов — аутсайдером. Причина в том, что узкопрофильные игроки замечают ошибку и массово делают ставки против линии, тем самым изменяя её.

Также следует помнить, что в минорных лигах и периферийных чемпионатах чаще встречаются договорные матчи. В таких случаях операторы обычно возвращают ставки в полном объёме.

К недостаткам относятся:

  1. Скромная роспись. Обычно выбор ставок здесь значительно меньше, чем на топовые события.

  2. Повышенная маржа. Коэффициенты будут немного ниже привычных, что позволяет букмекерам защититься от финансовых потерь.

  3. Небольшие лимиты. Почти все операторы ограничивают размер максимальной ставки, чтобы избежать больших убытков из-за ошибок при составлении линии.

  4. Сложность отслеживания игр. Найти трансляцию матча минорной лиги или чемпионата Индии по крикету намного сложнее, чем трансляцию встречи АПЛ, НХЛ или Кубка мира по биатлону, а чаще всего — просто невозможно.

Кроме того, букмекеры обычно более лояльны к клиентам, которые ставят на популярные события. На первый взгляд, список минусов довольно внушительный. Почему же опытные игроки часто используют смоллмаркеты?

Ответ прост. Букмекеры очень редко ошибаются при оценке основных исходов, так как у них есть целый штат специалистов и аналитиков. Но в ставках на непопулярные лиги или статистику ошибки случаются гораздо чаще.

Причина этого в том, что объём ставок на смоллмаркеты невелик и незначителен для крупных букмекеров. Поэтому операторы не считают нужным тщательно следить за этими рынками и тратят большую часть ресурсов на популярные маркеты.

Повышенная маржа и ограниченные лимиты обеспечивают букмекерам защиту от больших потерь, даже при высокой частоте ошибок в расчётах линии. В этом и заключается шанс для настойчивого игрока, который умеет находить информацию. При грамотном подходе находить выгодные ставки на смоллмаркеты намного проще, чем на популярных рынках пари.

Как выбрать стратегию для смоллмаркета?

Большинство стратегий универсальны и подходят для рынков любого размера. Конкретный выбор зависит от ваших предпочтений и стиля игры. Исключение составляют агрессивные системы с высоким риском, такие как догон и его вариации, которые предполагают увеличение ставки после каждой неудачи.

Догон — это стратегия управления игровым банком, при которой сумма следующей ставки увеличивается после каждого проигрыша, чтобы первый выигрыш покрыл все предыдущие убытки и принёс прибыль. Эта стратегия может быть успешной, если вы готовы увеличивать ставки до достижения результата. Но именно в этом заключается её опасность.

Как уже упоминалось, в ставках на смоллмаркеты букмекеры устанавливают лимиты для защиты от убытков. Поэтому возможна ситуация, когда после нескольких неудачных ставок вы не сможете сделать следующий шаг, потому что требуемая сумма ставки превысит установленный букмекером максимум. Помните об этом и будьте осторожны.