Американский туз в рукаве Aston Martin
Шепот симулятора, где рождаются будущие чемпионы, внезапно обрел голос: Джак Кроуфорд, 20-летний вихрь из Техаса, официально закреплен третьим пилотом Aston Martin на 2026 год. Представьте: пока рев двигателей Формулы-2 еще эхом отзывается в Катаре и Абу-Даби, где он борется за второе место в чемпионате, Кроуфорд уже примеряет роль запасного на всех гонках следующего сезона — 2025-го, сразу после финиша в младшей серии.
Его путь — это классическая драма восхождения: присоединившись к программе развития Aston Martin в 2024-м, Джак намотал километры на старых болидах F1, а недавно дебютировал в первой свободной практике (FP1) в Мехико, где команды тестируют новичков. «Это огромный момент в моем пути», — признается Кроуфорд, чьи сессии на симуляторе в технологическом кампусе AMR уже влияют на разработку машины 2026 года. Руководитель команды Энди Коуэлл добавляет перца: «Джак впечатлил своей работой, накопив ценный опыт и километраж».
Кульминация? Возможно, еще один выезд в FP1 в Абу-Даби — шанс блеснуть перед финалом сезона. Хотя в 2026-м Кроуфорд не сядет в основной кокпит, его роль усилит связи с командой, особенно с Колтоном Хертой, который станет тест-пилотом Cadillac (будущего дебютанта F1) параллельно с F2.
В контексте чемпионата, где Aston Martin борется за подиумы, такой «третий пилот» — как undercut в стратегии: неожиданный маневр, обгоняющий соперников. Сравните с эрой Шумахера — резервисты часто становились звездами. Для Кроуфорда это трамплин: прогнозы сулят ему прорыв, усиливая американское присутствие в F1.